?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 2.
Ретро
il_ducess wrote in tsars_palaces
Оригинал взят у bolivar_s в Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 2.

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 2.







Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой
набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф.
Растрелли)
Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот,
Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный
павильоны, а также знаменитый Висячий сад
Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М.
Фельтен)
Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П.
Стасов, Н. Е. Ефимов)
Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж.
Кваренги)



Вид с Невы на комплекс зданий Государственного
Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый
Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за
Большим)

Пикетный (Новый) зал The Picket Hall (450x305, 90Kb) Был создан Владимиром Стасовым после пожара 1837 года на
месте лестничной клетки и двух небольших комнат для развода внутреннего караула
— пикета, отсюда и название зала.
Зал посвящен истории русской армии и стал
логическим завершением общей панорамы, расположенной в Галерее Отечественной
войны 1812 года и Фельдмаршальском зале. В зале дежурили гвардейцы, этим
определяется строгость и военная тематика в оформлении интерьера. Отделка зала —
рельефы, на которых изображены шлемы, шиты, копья, доспехи, медальоны со сценами
сражения.
С 1979 года зал был закрыт, 25 лет в нём хранились музейные фонды
отдела Востока, ковры и другие предметы искусства. 9 декабря 2004 года Пикетный
зал вновь открылся для посетителей.






Э.П.Гау. Пикетный
зал.
Александровский зал Зимнего дворца
Зал был
построен Александром Павловичем Брюлловым (братом художника К. П. Брюллова) в
30-е — 40-е года XIX века. По замыслу архитектора, этот зал должен был
увековечить память об императоре Александре I.




















Э. П. Гау, 1861 Александровский
зал
Белый зал
Белый зал создан А. П. Брюлловым к
свадьбе будущего императора Александра II в 1841 году.
Интерьер, выдержанный
в белых тонах, отличается богатством пластического декора. В центральной части
зала помещены фигуры древнеримских богов; колонны с коринфскими капителями
увенчаны фигурами, олицетворяющими искусства.

DSCF3097


















Премацци Л. Белый зал.
Золотая
гостиная

Золотая гостиная спроектирована и построена А. П. Брюлловым
в 30-е — 40-е года XIX века для великой княгини, а впоследствии и императрицы
Марии Александровны. После убийства 1 марта 1881 года Александра II, именно
здесь, в окружении избранных членов Государственного Совета, новый русский
самодержец Александр III решал судьбу Российской конституции и
реформ.


















Виды залов Зимнего дворца. Золотая
гостиная.Александр Кольб
Будуар
Будуар также построен
А. П. Брюлловым, но полностью переделан в 1853 году по проекту Гаральда Боссе.
Подобная изящной табакерке, небольшая по размерам комната стилизована в духе
рококо с обилием резных золочёных орнаментов, зеркал и живописных вставок. Часть
Будуара, в виде своеобразного алькова, отделена ступенькой и низкой фигурной
решёткой. Гранатового оттенка штоф для отделки панно на стенах, обивки мебели,
для драпировок на окнах и дверях был заказан во Франции на фабрике
Картье.









Дверная ручка в жилых покоях Марии Александровны, в
будуаре.


Э.П.Гау. Будуар. 1861 год
Малахитовая
гостиная

Малахитовая гостиная входила в состав личных покоев супруги
Николая I — Александры Фёдоровны. Это единственный сохранившийся образец
оформления малахитом целого жилого интерьера.
























Ухтомский Константин Андреевич
Малая
(Белая) столовая

Малая столовая отделана в 1894 году по проекту А. Ф.
Красовского. Отделка интерьера выполнена в стиле рококо и стилизована под XVIII
век. В то же время, в зале находятся и изделия XX века: английская люстра с
музыкальным механизмом, французские часы, русское стекло. На окнах — шпалеры,
вытканные на Петербургской мануфактуре в XVIII веке. Столовая входила в жилую
анфиладу семьи Николая II.

В ночь с 25 на 26 октября 1917 года при штурме
Зимнего дворца именно в Малой столовой было арестовано заседавшее здесь
Временное правительство. О данном событии напоминает мемориальная доска,
установленная в столовой в 1957 году на каминной полке.










Большая церковь

Интерьер Большой
церкви создан Ф. Б. Растрелли в стиле барокко. 12 июля 1763 года архиепископ
Санкт-Петербургский Гавриил (Кременецкий) освятил собор во имя Нерукотворенного
образа Спасителя. После разрушительного пожара 1837 года, храм восстанавливался
В. П. Стасовым «с возможной точностью <…> в прежнем виде». 25 марта 1839
года митрополит Московский Филарет (Дроздов) в присутствии Императорской семьи
освятил обновлённый собор. В конце XIX века на крыше дворца была сооружена
звонница с пятью колоколами.





Купол Большой церкви Зимнего дворца




Гау Эдуард
Петрович - Вид Собора в Зимнем дворце


Внутренний вид Большой церкви. Зимний
дворец.Васильев, Тимофей Алексеевич
Большой (Николаевский)
зал
Николаевский зал (400x281, 71Kb) Большой (Николаевский) зал Зимнего дворца (1103 кв.м.) был
создан В.П.Стасовом на месте сгоревшего во время пожара 1837 г. парадного зала,
декорированого по проекту Дж.Кваренги в конце 1790-х гг. Отделка интерьера
выдержана в белой гамме: колонны и стены облицованы белым искусственным мрамором
- стюком, живописная кайма потолка исполнена в технике гризайли. Легкая позолота
хрустальных люстр и наборный паркет оживляют сдержанное убранство зала. Особую
торжественность Большому залу придают расположенные по его периметру огромные
колонны коринфского ордера, поддерживающие лепной антаблемент. После смерти
Николая I (1855 г.) в зале был помещен большой парадный портрет императора
работы Ф.Крюгера, и зал стал носить название Николаевский. Главный зал Невской
парадной анфилады предназначался для официальных церемоний и придворных
балов.




Ухтомский Константин Андреевич.Виды залов Зимнего
дворца.Николаевский зал.1866

Концертный залwinter_concert_hall (400x271, 60Kb) Создан архитектором В. П. Стасовым после пожара 1837 года.
Назначение этого зала «расшифровывается» его отделкой: во втором ярусе
установлены изваяния античных муз и богинь работы скульптора И. Германа, а в
декоративно гризайльную роспись падуги, соединяющей потолок и стены, включены
аллегорические фигуры с атрибутами искусств. В концертном зале располагается
богатая эрмитажная коллекция русского серебра XVII — начала XX века, центром
которой является своеобразный памятник XVIII столетия — серебряная гробница
Святого князя Александра Невского.










d206e3cb2a3a73a0c04cbbc412178234Ухтомский Константин Андреевич - Виды залов Зимнего
дворца. Концертный зал


М. Зичи. Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время
официального визита шаха Насир-ад-Дина в мае 1873 года


М. Зичи. Торжественный ужин в Концертном зале
Зимнего дворца
Аванзал
Когда к весне 1762 года В. В. Растрелли
закончил отделку парадных комнат Зимнего дворца, с верхней площадки Главной
лестницы открылся доступ в анфиладу из пяти двухсветных пышно декорированных
приемных залов, именовавшихся антикамерами. Анфилада вела к Тронному
залу.
Первой из этих антикамер и является современный Аванзал, подвергавшийся
с тех пор неоднократным переделкам. К 1793 году архитектор Дж. Кваренги придает
залу новый, строгий характер, типичный для русской архитектуры конца XVIII века.
Нарядные наличники окон и дверей, пышная золоченая резьба уступают место строгим
классическим формам. В зале появляются полукруглые арки, прямые карнизы,
спокойная гладь стен.
После пожара 1837 года парадные залы дворца
восстанавливал, как уже говорилось, В.П.Стасов. К марту 1839 года главные залы,
и в их числе Аванзал, были готовы. Зал выдержан в спокойных и светлых тонах.
Стены отделаны искусственным мрамором желтоватого цвета, красиво сочетающимся с
позолотой потолка. В нижней части плоскость стены разбита на панно, чередующиеся
с арками, ранее заполненными оконными переплетами с зеркалами вместо стекол: над
арками протянут легкий лепной фриз, паддуга расписана гризайлью по золоченому
фону.
Плафон, изображающий жертвоприношение Ифигении, был, так же как и
плафон для Главной лестницы, выбран Стасовым в запасах Эрмитажа.
После
Великой Отечественной войны Аванзал был реставрирован и открыт для посетителей в
1948 году. В мае 1958 года в нем был установлен «Малахитовый храм» — ротонда,
декоративное сооружение из уральских самоцветов, поднесенное Николаю I
владельцами уральских горнорудных заводов Демидовыми в 1836 году.
В настоящее
время Аванзал служит вводным залом к экспозиции музея.




pictures_81662_image
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов
Зимнего дворца. Аванзал.     http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post227786104/

  • 1
Малахитовые етали конечно на высшем уровне. Да и все остальное! Помнится при посещении Лувра(где интерьеры в абсолютном большинстве своем попросту отсутствуют), думалось, что Лувр больше музей чем дворец, а Зимний все равно больше дворец чем музей)

Да он дворец-музей:)))

Ну я имею в виду, что по Богатству, Роскоши, Изысканности и наличию интерьеров Лувр явно эрмитажу проигрвывает)

  • 1